Позвоните нам Напишите нам
ENG
Заказать обратный звонок
Все поля обязательны для заполнения!
Чтобы продолжить, необходимо Ваше согласие.

Построение катастрофоустойчивой инфраструктуры хранения данных

Нам хотелось использовать лучшие мировые практики, поэтому мы привлекли к реализации проекта лучшие компании, как вендоров, так и интеграторов», - Олег Потапов, заместитель директора дирекции сопровождения инфраструктуры ИТ «Альфа-Банка».

Профайл компании

Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и лизинг. Альфа-Банк является крупнейшим российским частным банком России по величине активов, собственного капитала, кредитному портфелю и счетам клиентов. Согласно стратегии Банковской группы «Альфа-Банк», утвержденной в декабре 2011 года, стратегическим приоритетами являются: поддержание статуса лидирующего частного банка в России с акцентом на надежность и прибыльность, а также ориентированность на лучшие в отрасли качество обслуживания клиентов, технологии, эффективность и интеграция бизнеса.

Задачи проекта

В начале апреля 2012 года «Альфа-Банк» запустил первую очередь своего нового вычислительного центра на Нижегородской улице в Москве, созданном при активном участии компании ИНЛАЙН ГРУП, в части построения катастрофоустойчивой инфраструктуры хранения данных. Необходимость строительства нового ЦОДа продиктована потребностями растущего бизнеса, а также тем, что существующие в банке серверные площадки исчерпали свои возможности.

Конкуренция в розничном сегменте банковских услуг становится все острее. Чтобы удержать существующих и привлечь новых клиентов, банки наперебой выпускают на рынок новые продукты и услуги, причем каждая из них по нынешним временам требует новых вычислительных мощностей. Естественно, «Альфа-Банк», как один из крупнейших розничных банков, столкнулся с нехваткой серверных площадей и энергетических мощностей для размещения серверов и систем хранения данных. Специалистами был проведён тщательный анализ возможности аренды площадей в коммерческих центрах, однако на тот момент предложения были скудны и не соответствовали требованиям Банка по разным причинам. К тому же некоторые из них, были сами достаточно сильно утилизированы, что не позволило бы Банку в будущем обеспечить гарантированный рост инфраструктуры. Выполнены расчёты сроков окупаемости при строительстве собственного Центра обработки данных при длительной эксплуатации. Полученные результаты позволили сделать вывод, что размещение достаточно большого количества серверных шкафов, в коммерческом Центре, является менее рациональным по сравнению с собственным. Строительство нового центра стало самым крупным ИТ-проектом в банке за все время его существования. Многие характеристики Нового Вычислительного Центра существенно выше и больше используемых ранее Центров, так как рассчитаны на перспективу роста Банка в течении последующих 7-10 лет.

Выбор подрядчика

В части определения, кто будет претворять в жизнь амбициозную идею, Банк опирался на опыт мировых лидеров, которые к тому же являются корпоративным стандартом для серверной инфраструктуры Банка. Для реализации проекта построения катастрофоустойчивой и распределённой сети хранения данных, был привлечён опытный системный интегратор ИНЛАЙН ГРУП, золотой партнер HP. «Строительство нового ЦОДа с большими площадями означает большие инвестиции и, как следствие, есть необходимость доказать бизнесу обоснованность серьезных вложений», - объясняет Олег Потапов, заместитель директора дирекции сопровождения инфраструктуры ИТ «Альфа-Банка». «Нам хотелось использовать лучшие мировые практики, поэтому мы привлекли к реализации проекта лучшие компании, как вендоров, так и интеграторов». Серьезность подхода иллюстрирует тот факт, что в качестве генерального подрядчика, и генерального проектировщика выступила компания Hewlett-Packard, в проект были привлечены ведущие российские и международные эксперты в области проектирования инженерной инфраструктуры ЦОД.

Реализация и первые результаты

Наиболее ответственным мероприятием был выбор места и здания для реализации проекта. В результате, было найдено подходящее здание на Нижегородской улице, максимально соответствующее заданным критериям, и уже после этого началось проектирование. Сама реализация реконструкции здания и близ лежащей территории была произведена меньше чем за год с привлечением множества подрядных организаций и компаний.

Проектирование и построение катастрофоустойчивой ИТ-инфраструктуры, в части сетей и систем хранения данных, потребовало кропотливого и тщательного подхода, так как требовалось осуществить интеграцию Нового Центра с двумя существующими, при этом обеспечить непрерывность работы существующих систем. Ключевым моментом в проектировании, стал расчёт избыточности магистральных оптических трасс к новой инфраструктуре.

На текущий момент, инфраструктура сети хранения в Новом Вычислительном Центре полностью реализована и способна принять и соответственно выдержать гораздо большие нагрузки, что позволит поддержать лидерство Банка и планы бизнеса по развитию. Это в свою очередь даст нашим клиентам лучшие на рынке банковские продукты.

Проект продолжался почти два года. Официальной датой старта считается 2010 год, а закончился он вводом в строй в конце этого года второй очереди НВЦ. Первая очередь заработала в апреле.

Одним из самых сложных моментов было четкое соблюдение сроков. Современный банковский бизнес уже давно живет в реальном времени, поэтому любая задержка чревата серьезными убытками и потерей клиентов. «Понятно, что спланировать и реализовать большой проект без каких-либо смещений сложно», - признает Олег Потапов, - «в итоге мы сдали ЦОД в эксплуатацию точно в срок».

Cогласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» вы подтверждаете настоящим свое согласие на обработку своих персональных данных, предусмотренную частью 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Акционерному обществу «ИНЛАЙН ГРУП» (АО «ИНЛАЙН ГРУП»), расположенному по адресу: г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35.

Настоящим пользователь/соискатель свободно, своей волей и в своем интересе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» дает свое согласие Акционерному обществу «ИНЛАЙН ГРУП», расположенному по адресу: г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35, на обработку его персональных данных, указанных в Форме обратной связи/Резюме Соискателя и направляемых через сайт www.inlinegroup.ru.

Настоящим согласием вы подтверждаете, что проинформированы о том, что под обработкой персональных данных понимаются действия с персональными данными, определённые в Федеральном законе № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», а именно: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление персональных данных, совершаемые использованием средств автоматизации «ИНЛАЙН ГРУП» либо без использования таковых средств.

Данным согласием вы подтверждаете, что проинформированы о том, что обработка предоставляемых вами персональных данных может осуществляется в следующих целях:

  • идентификация стороны в рамках взаимодействия;
  • эффективное исполнение заказов, договоров и иных обязательств, принятых «ИНЛАЙН ГРУП» в качестве обязательных к исполнению перед пользователем;
  • обработка вопросов пользователей Веб-сайта;
  • регистрация пользователей Веб-сайта на мероприятия;
  • регистрация клиентов/партнеров «ИНЛАЙН ГРУП» в системе service desk, для последующего осуществления технической поддержки;
  • принятие решения о приёме либо отказе в приёме на работу;
  • осуществление и/или исполнение функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на «ИНЛАЙН ГРУП».

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес доставки; контактный телефон, сведения об организации, должность, номер факса, номер сотового телефона, адрес электронной почты, сведения о стране, городе, области проживания, а также сведения, которые соискатель сочтет необходимым указать в своем резюме.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на электронный/почтовый адрес: info@inlinegroup.ru/125284, г.Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38, корп. 1, 3 этаж, пом. I, ком. 35, в АО «ИНЛАЙН ГРУП» с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных».

Удаление ваших персональных данных будет произведено «ИНЛАЙН ГУРП» в течении 30 дней с момента получения данного уведомления.

«ИНЛАЙН ГРУП» гарантирует соблюдение следующих прав субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные субъекта персональных данных хранятся у «ИНЛАЙН ГРУП»; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у «ИНЛАЙН ГРУП» персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.