Автоматизированная система управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования

В конце 2010 года ОАО «Силовые Машины» инициировали проект по внедрению модуля SAP PM – техническое обслуживание ремонт оборудования (ТОРО). К этому времени основная часть ПО SAP ERP была уже внедрена и находилась в опытно-промышленной эксплуатации.  Заказчиком ставилась задача внедрения функциональности ТОРО, включая интеграцию с уже эксплуатируемыми модулями ПО SAP ERP.  По результатам проведенного ОАО «Силовые Машины» тендера победителем была признана компания «ИНЛАЙН ГРУП».   

Географический объем проекта включал в себя заводы-филиалы, расположенные в С.-Петербурге: «Ленинградский  металлический завод», «Электросила», «Завод турбинных лопаток». Основной целью проекта являлось повышение эффективности и качества процессов управления в части технического обслуживания и ремонта оборудования, включая минимизацию эксплуатационных затрат на поддержание в рабочем состоянии основных и вспомогательных производственных активов, а также повышение надежности активов и целых производственных комплексов. Для достижения основной цели проекта  АСУРТОО были  выделены следующие бизнес-процессы для их автоматизации: 

  • формирование и ведение НСИ производственных активов и технологических карт;
  • ведение журнала дефектов (Мониторинг);
  • фрмирование плана и учет работ по работам связанным с предупредительным ТОРО; 
  • формирование плана и учет работ по проверки Основных Средств;
  • формирование плана и учет работ по поверкам (Калибровкам).

Проект стартовал в январе 2011 года. Одной из особенностей проекта была реализация автоматизированного рабочего места (АРМ) диспетчера, в функции которого входил  оперативный учет выявленных дефектов. Каждый дефект должен попадать в журнал дефектов, в котором должны присваиваться дополнительные признаки,  такие как: код дефекта, причина дефекта, критичность дефекта, срок устранения дефекта, ответственный за устранение дефекта. 

На некоторых наиболее критичных для производства единицах оборудования Заказчиком ранее были установлены терминалы сбора данных (система мониторинга), которые передают данные о дефектах в АРМ диспетчера автоматически. На оборудовании, где таких терминалов нет, информация о дефектах вводится в АРМ через диспетчера вручную. АРМ диспетчера позволяет оперативно оповещать ответственных исполнителей ремонтных служб по СМС на мобильные телефоны или по электронной почте о наличии возникшего дефекта для принятия своевременных решений. На основе информации о дефектах в системе создаются заказы ТОРО для дальнейшей их обработки, а также формируется  отчетность для руководства ремонтных служб.

При внедрении бизнес-процесса «Формирование плана и учета работ по работам, связанным с предупредительным ТОРО» была реализована возможность автоматизированного формирования годового плана предупредительных работ (ППР) с учетом его многократного корректирования и согласования. Это снизило календарные сроки предоставления ППР на утверждение руководству Заказчика.

Новости
  • 26.09.2017
    «ИНЛАЙН ГРУП» и Fortinet защитили web-сервисы ТМК Подробнее
  • 14.09.2017
    «ИНЛАЙН ГРУП» на III Федеральном ИТ-форуме нефтегазовой отрасли России Подробнее
Проекты
  • Альфа-Банк
    Консолидация ИТ-ресурсов на основе индустриальных стандартов