Интервью генерального директора «ИНЛАЙН ГРУП» Алексея Ромашкина в рамках рейтинга CRN/RE «25 лучших российских системных интеграторов 2021»
CRN/RE: Кого из исторических личностей вы считаете нестандартно мыслящими? Чему вы у них учитесь?
Алексей Ромашкин: Мой ответ может показаться стандартным, но мне крайне импонирует личность Михаила Васильевича Ломоносова, который прошел нестандартный жизненный путь, обладал неординарными талантами во многих областях и верой в то, что у России — свое предназначение и путь, для которого есть все необходимое. Помните?
«Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
и быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать».
CRN/RE: Нужно ли системному интегратору мыслить нестандартно? Или он должен придерживаться установленных правил работы на рынке?
А. Р.: Для достижения результата мыслить креативно просто необходимо. Потребности современного заказчика не всегда можно удовлетворить простым использованием готовых решений. Наша основная задача — собрать из «the best in class» продуктов «the best in class» решение. Далеко не всегда мы заранее знаем, какой получится результат, не всегда эти продукты совместимы. Поэтому мы должны проявить достаточный уровень креативности и умения, чтобы соединить нужные компоненты и заставить работать именно так, как надо заказчику.
CRN/RE: А ваша компания — нестандартно мыслящая? Какие нестандартные решения вы предлагали клиентам и поставщикам в 2020 г., когда все стандарты работы «рухнули» в одночасье? Какие самые нестандартные запросы со стороны клиентов вы смогли удовлетворить? С какими проблемами они приходили к вам? Как вы помогали их решать?
А. Р.: По большому счету любой сложный интеграционный проект можно назвать нестандартным. И это не 2020-й год, и не 2019-й, это просто жизнь. При работе с крупными корпорациями всегда требуются нестандартные решения, даже при внедрении стандартных программных средств, например, SAP. В этих компаниях работают свои выстроенные годами бизнес-процессы, учитывающие и корпоративную специфику, и российское законодательство. И понятно, что меняться они не будут. Так что у нас есть опыт решения нестандартных задач.
Что же касается прошедшего года... Мы инновационная компания, наши заказчики тоже. Пожалуй, о чем стоит сказать отдельно (и это заметно облегчило нашу работу) — это переход на электронный документооборот с заказчиками и поставщиками, который мы оперативно реализовали на базе «Контур Диадок». Это нельзя назвать нестандартным решением, необходимость перехода на ЭДО назрела давно, но реализовано было именно в период пандемии.
Другой пример — мы уже давно используем системы видеоконференцсвязи для работы удаленных команд, но и классический формат совещаний был обязательной частью повседневной работы. В ушедшем году мы были вынуждены перейти на систему коллективной работы Webex, преимущества работы в которой оценили все сотрудники. Полагаю, она останется в нашей повседневной практике.
CRN/RE: Важно ли для вас, чтобы клиенты были нестандартно мыслящими? Как вам работается с нестандартно мыслящими клиентами?
А. Р.: Нестандарт — понятие двусмысленное. Хотелось бы видеть не нестандартных, а креативных клиентов. Тех, которые не боятся принимать решения даже в очень сложной обстановке, без опаски берутся даже за безнадежное с точки зрения обывателя дело. Для нас важно, чтобы заказчики были умные, активные, смелые. Такие заказчики являются для нас стимулом и катализатором развития.