Комплексный мониторинг ИТ-инфраструктуры
Система комплексного мониторинга ИТ-инфраструктуры повышает качество предоставления бизнес-ориентированных ИТ-услуг и снижает негативное влияния инцидентов (потеря прибыли, убытки) на бизнес компании, а также позволяет гарантировать эффективность управления ИТ инфраструктурой по мере роста и развития бизнеса.
С ростом роли информационных технологий в ключевых бизнес-процессах компаний, задачи управления ИТ приобретают важное значение. Первичной миссией службы ИТ является предоставление функциональным подразделениям компании бизнес-ориентированных ИТ-услуг гарантированного качества, что требует рассматривать информационные технологии как инструмент, позволяющий повысить эффективность бизнеса и способствовать достижению стратегических бизнес-задач компании.
В организациях, где используются разрозненные средства мониторинга, отсутствует единое представление об ИТ-инфраструктуре и о влиянии того или иного события на качество предоставления ИТ-услуг. Поэтому многие компании переходят от использования разрозненных систем к централизованному комплексному мониторингу, объединяя всю ИТ-инфраструктуру под единым зонтиком и реализуя:
- комплексный мониторинг ИТ инфраструктуры, производительности и доступности ИТ ресурсов;
- автоматизированное заведение заявок, выявление отказов и их корневой причины, их изоляция и восстановление работоспособности;
- оперативное оповещение обслуживающего персонала в случае аномалий или отказов;
- консолидацию информации и её наглядное представление на информационных панелях.
Специалисты «ИНЛАЙН ГРУП» имеют большой опыт реализации проектов в интересах ведущих российских заказчиков. Один из примеров выполненных проектов — система функциональной локализации сбоев ИТ-услуг во ВнешэкономбанкеСистема функциональной локализации сбоев ИТ-услуг, автоматизация мониторинга бизнес-сервисов крупной торговой площадки (АО «АТС»), мониторинг бизнес-процессов банка Хоум Кредит (ООО «ХКФ Банк») и другие проекты.
Создание системы мониторинга позволит получить следующие преимущества:
- повышение доступности ИТ инфраструктуры за счет:
- сокращения количества неисправностей, повышения стабильности и предсказуемости функционирования программно-аппаратных комплексов;
- снижения потерь рабочего времени, необходимого на локализацию и устранение неисправностей;
- повышения эффективности реагирования на инциденты.
- оптимизация затрат на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры за счет повышения качества планирования потребностей в поддержке необходимого уровня работоспособности программно-аппаратных средств и их дальнейшей модернизации.
Система комплексного мониторинга позволяет связать все информационные системы и всё оборудование воедино, централизуя управление и реализуя единое поле событий, обеспечивая контроль работоспособности ИТ-инфраструктуры и выполнение корректирующих действий, направленных на минимизацию последствий инцидентов и системных событий. Кроме того, единое поле событий и консолидированное предоставление информации позволит избежать цикличного перенаправления запросов от ответственного к ответственному, от одного администратора к другому, из отдела в отдел. Таким образом, создание системы комплексного мониторинга позволит повысить эффективность работы ИТ-специалистов.
Ознакомьтесь с другими решениями и услугами, предоставляемыми «ИНЛАЙН ГРУП» в рамках направления.